Внедрение личностно-ориентированных технологий педагогическими работниками в образовательный процесс позволяет достичь определенных результатов: повышение интереса, мотивации учащихся на учебную, проектно-исследовательскую деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, призовые места в дистанционных олимпиадах и конкурсах. В этом учебном году была организована следующая работа с учащимися, мотивированными на учебу:
Участие в конкурсах различного уровня;
- Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Участие в школьной НПК «Шаг в будущее», краеведческой конференции;
- Участие в школьных и дистанционных олимпиадах;
- Участие в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?»;
- Организация работы факультативных курсов по выбору.
Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады обучающихся 5 – 11 классов
№ п/п |
предмет |
кол-во участников |
Количество победителей |
Количество призёров |
1. |
Физика 7-11 кл. |
7 |
0 |
2 |
2. |
Иностранные языки 5-11 кл. |
7 |
2 |
1 |
3. |
Биология 5-11 кл. |
15 |
0 |
0 |
4. |
География 7-11 кл. |
12 |
0 |
2 |
5. |
Обществознание 7-11 кл. |
11 |
1 |
1 |
6. |
Математика 5-11 кл. |
15 |
0 |
4 |
7. |
Литература 5-11 кл. |
17 |
0 |
0 |
8. |
Физкультура 7-11 кл. |
7 |
2 |
0 |
9. |
Технология 5-11 кл. |
|||
10. |
История 5-11 кл. |
10 |
1 |
0 |
11. |
ОБЖ 7-11 кл. |
5 |
0 |
2 |
13. |
Русский язык 5-11 кл. |
19 |
0 |
2 |
Всего: |
129 |
6 |
14 |
Победители и призёры
Предмет |
Победители |
Призёры |
||
Ученик |
Учитель |
Ученик |
Учитель |
|
Математика |
Попова Н. |
Меньшикова Т.В. |
||
Седунова М. |
||||
Левин М. |
Плотникова С.В. |
|||
Амбросов Д. |
Меньшикова Т.В. |
|||
Русский язык |
Савиных Т. |
Толстова О.В. |
||
Приземин Л. |
Головина О.В. |
|||
Английский язык |
Пирогова К. |
Амбросова Н.М. |
Тонких В. |
Амбросова Н.М. |
Кузьмина К. |
||||
Зубарева А. |
Левченко М.И. |
|||
Левин М. |
||||
ОБЖ |
Астафьев В. |
Хензыхенова Л.В. |
||
Белоусова К. |
||||
География |
Максим Ю. |
Соколова Г.В. |
||
Зубарев Р. |
||||
История |
Амбросов Д. |
Маркова В.Г. |
||
Общество знание |
Захарова Т. |
Кузьмина К. |
Маркова В.Г. |
|
Физкультура |
Касаткин К. |
Милкина Е.А. |
||
Вострецов К. |
Пакулько Е.А. |
Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода, проявления интеллектуальных способностей, глубоких знаний, выходящих за рамки школьной программы.
В целом результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады показывают недостаточный уровень подготовленности одаренных детей: качественный результат получен всего у 16% участников. Есть предметы, по которым отсутствуют победители и призёры: литература, биология, химия. По другим предметам случаи выполнения олимпиадных заданий на 50% (призёры) или 70%(победители) единичны.
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
№ п/п |
предмет |
кол-во участников |
Количество победителей / призеров |
1. |
Математика |
4 |
|
2. |
Обществознание |
1 |
|
3. |
ОБЖ |
2 |
|
Всего |
7 |
0 |
По традиции в начальной школе были проведены предметные олимпиады по предметам на параллелях 1-4 классов. В олимпиадах по окружающему миру приняли участие - 36 обучающихся, по русскому языку – 29 обучающихся, по математике – 35 обучающихся
В ноябре 2014 года 29 учащихся 5-11 классов участвовали в общероссийском конкурсе "КИТ-2014 - компьютеры, информатика, технологии". 6 ребят из нашей школы заняли 1-3 места в районе, поэтому наша образовательная организация была приглашена к бесплатному участию в командном кубке "Кита" 25 апреля 2015. Команда была сформирована из троих учащихся 9 класса, выполнение работ было коллективное, помогали ребята из 8 класса. Ребята с интересом участвовали в соревновании и получили командный диплом.
В мае ученица 10 класса Чуприна Ирина участвовала во II Международном конкурсе видеороликов "Планета школа" (руководитель Плотникова С.В.). Конкурс проходил в рамках предмета информатики, нужно было снять видео или оформить видеофайл о нашей школе, показать интересные места, использовать звуковое оформление. Задания конкурса были составлены таким образом, что ученик может продемонстрировать имеющиеся знания и умения обработки видеоинформации, а также познакомиться с новыми функциями, инструментами и сервисами. Участница нашей школы заняла 4-место, награждена сертификатом, файл опубликован в Интернете.
Куратором конкурсов «СЛОН», «Вундеркинд», «Светлячок» была Серая Т. Н., учителям Реуцкой Е. Б., Кондратьевой М. В. - благодарственные письма. Куратор конкурсов «Мир вокруг нас. Насекомые», олимпиада (физико-математический цикл), «Творчество А. Барто» - Реуцкая Е. Б.
В соответствии с планом методической работы школы 11 апреля для учащихся школы была проведена НПК «Шаг в будущее», которая была представлена 5-ю участниками по предметам: математика, география, информатика, биология. Все участники выступили с докладами о своих работах, показали презентации. Исследовательская работа Поповой Н. «Проценты в нашей жизни» (6 класс, руководитель Меньшикова Т.В) была посвящена изучению процентов и поиску примеров применения в жизни. Наташа провела опрос среди населения п. Верхнемарково по улице Энтузиастов. Выяснила процент соотношения взрослого населения и подростков. Познакомила слушателей с видами задач на проценты, которые применяются в жизни. Ученицей подготовлена презентация к докладу, оформление использовано из Интернета.
Исследовательская работа по информатике «Магнитные бури и их влияние на здоровье человека» Тарасовой А. (руководитель Плотникова С.В.) заинтересовала слушателей, т.к. она представила информацию с интересными фактами о магнитных бурях. Анна рассказала о видах магнитных бурь, о причинах их возникновения. Нашла в Интернете интерактивную модель Солнечной системы, сделала самостоятельно презентацию с большим количеством фотографий, иллюстраций. В работе представлен видеоролик о появлении на Солнце протуберанца, направленного в сторону Земли. Анна сделала анализ показателей давления за 7 дней у нескольких человек разного возраста. Создала буклет с рекомендациями по преодолению негативного воздействия магнитных бурь для метеозависимых людей и адресами сайтов. Интересно были представлены работы Артемьева Артема (научный доклад по географии «Освоение и развитие космоса», руководитель Соколова Г.В.) и Захаровой Тани (научный доклад по биологии «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», руководитель Назарова В.В.). Докладчики рассказали о своем участии во всероссийском командном конкурсе в рамках предметных направлений по биологии и географии. Конкурс под названием «Геккон» проводил Просветительский центр «Новая школа». Ребята подготовили презентацию- отчет о проделанной работе. Рассказали о новых требованиях к подготовке докладов, о видах рецензий и требованиях к ним.
Седунова Марианна (руководитель Плотникова С.В.) провела интеллектуальную разминку для участников и слушателей конференции. Участники Попова Н. и Тарасова А. награждены дипломами лауреата конференции, Артемьев А., Захарова Т, Седунова М. получили благодарственные письма.
Работа Поповой Наташи была представлена на муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Участница получила сертификат за свое выступление.